Время mn,
6 апреля 2000 г.
Мерседесам следует по-прежнему бояться "запорожцев" 972 просмотра
Вчера Госдума снова отклонила многострадальный проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств».
По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по кредитным и финансовым рынкам Владимира Тарачева, кроме России, таких законов нет в Литве, Армении, Грузии, Нигерии, Эфиопии, Саудовской Аравии и Ливане. В необходимости обязательного страхования ответственности автомобилистов практически никто не сомневается. По данным МВД, в России сейчас более 25 млн автотранспортных и более 10 млн мототранспортных средств. Ежегодно в стране происходит около 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий, и их количество увеличивается (в 1999 г. почти на 3 проц.). Каждое ДТП связано с материальным ущербом. Почему-то, когда заходит речь об ответственности автомобилистов, подразумевают «разборки» водителей между собой или с пешеходами. Но очень часто страдают дорожные сооружения и близлежащие объекты. Что уж говорить о последствиях аварий на железнодорожных переездах. Покрытие убытков в таких случаях не под силу виновнику-частнику и целиком ложится на плечи государства. Лечение пострадавших на дороге также оплачивается из бюджета. Обязательное страхование позволило бы переложить эти расходы на плечи страховщиков. Противники закона (но не самой идеи) в основном упирают на то, что страховые сборы, по сути, станут новым скрытым налогом на автовладельцев. Так, в обращении Законодательного собрания Краснодарского края к Госдуме говорится: «Введение нового вида страхования — неприкрытый налог, больно бьющий по карману граждан, и особенно пенсионеров, которые купили транспортное средство 10-15 лет назад и сейчас используют его крайне редко, в основном для поездок в больницу или на дачу. А по новому законопроекту они обязаны платить за страховку свою трехмесячную пенсию, которой не хватает даже на питание». Эффект же от обязательного страхования неочевиден. Это наглядно иллюстрируют предлагаемые законопроектом страховые тарифы, которые разительно отличаются от среднерыночных. Практика работы частных страховых компаний показывает, что оптимальный размер выплат частным автовладельцам — 10 тыс. долларов. В эту сумму укладывается ущерб, нанесенный в 90 проц. происшествий. Исходя из этого, разработаны и тарифы — от 80 до 200 долл. в год в зависимости от марки машины, ее возраста, водительского стажа страхователя и других факторов. Очевидно, что при низких государственных тарифах столь же низкими будут и выплаты, и виновникам ДТП придется вновь раскрывать свой кошелек, а государству — планировать дополнительные бюджетные расходы. Неоднозначное отношение к законопроекту и в среде профессионалов. Частные страховщики рассчитывают на создание института уполномоченных компаний, которые и поделят рынок обязательной «автогражданки», оценивающийся в 2-2,5 млрд долларов в год (потенциальный размер коммерческого рынка может достигать 15 млрд долл.). Крупные страховщики лелеют надежду попасть в число избранных. Много нареканий вызывает перспектива создания Федерального страхового резерва. Эксперты Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий считают, что таким путем вместо поддержки российских перестраховочных обществ искусственно создается их эрзац-заменитель. Независимо от перспектив введения обязательного страхования автогражданской ответственности этот вид добровольного страхования развивается довольно динамично. Полисы есть у 10-15 проц. московских автомобилистов и у 2-3 проц. провинциальных. Дополнительный толчок автострахованию дал августовский кризис 1998 г. Снижение доходов граждан заставило их более трезво оценивать свой водительский опыт — даже слегка повредив дорогую иномарку, можно «попасть» на сумму, превышающую стоимость собственного автомобиля. Особенно популярно добровольное страхование автогражданской ответственности среди начинающих водителей.
(без таблицы "Государственные тарифы (проект)") МОРОЧЕНКО Д.
Вся пресса за 6 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
korins.ru, 13 октября 2025 г.
Будут ли в ЦБ бороться с технологической конкуренцией

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
НовостиВолгограда.ру, 13 октября 2025 г.
Налог на бедность? 45 тысяч рублей начнут платить безработные за ОМС

|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 октября 2025 г.
Что происходит с ОМС: как новый закон может оставить пациентов без защиты

|
|
Медвестник, 13 октября 2025 г.
Лед тронулся: медицинское сообщество поддержит избавление системы от СМО

|
|
РБК.Екатеринбург, 13 октября 2025 г.
Минздрав хочет убрать с рынка медицинских страховщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 13 октября 2025 г.
Жители Черноземья в 2025 году получили от страховых компаний Сбера 836 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 13 октября 2025 г.
Водоканал Петербурга застрахует сотрудников и их детей почти на 240 млн рублей

|
|
Office life, Минск, 13 октября 2025 г.
В Беларуси наниматели теперь могут застраховаться от ЧП с сотрудниками

|
|
Meatinfo.ru, 13 октября 2025 г.
Ужесточение ситуации с бруцеллезом: рост случаев заболевания крупного рогатого скота в России

|
|
vietnam.vn, 13 октября 2025 г.
Генеральный директор Generali Vietnam получил премию «Выдающийся предприниматель Азии»

|
|
Известия онлайн, 13 октября 2025 г.
Владельцев авто ушедших из РФ марок начнут оповещать об отзывных кампаниях

|
|
Кировская правда, 13 октября 2025 г.
Александр Соколов: ОМС для неработающих — путь к социальной справедливости

|
|
Комсомольская правда-Рязань, 13 октября 2025 г.
Кто теперь защитит пациента?

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 13 октября 2025 г.
Эксперты высказались о последствиях реформы системы ОМС для нижегородцев

|
|
zakon.kz, 13 октября 2025 г.
2,7 триллиона в «бумагах»: страхование Казахстана готовится к проверке рисками

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|